( 1 Проголосовал ) 
 

Отчет с концерта группы Def Leppard на фестивале Sweden Rock Festival, Швеция 06.06.2008

(Review Def Leppard from live concert Sweden Rock Festival 06.06.2008)

photo-Def-Leppard-band-guitar-Vivian-Campbell

Третий день фестиваля “Sweden Rock” обещал быть не менее грандиозным и принести встречу с достаточным количеством звезд и звездочек. К этому времени народ уже разогрелся и адаптировался к бешеному ритму металлической жизни, который характеризовался угоранием под металл весь день и алкогольными возлияниями с собратьями всю ночь.

Для меня день начался с банды Swolk, играющей довольно серенький хард-н-хэви. Ребята, как-то особо не стараясь, работали в заезженном до предела жанре, поэтому неудивительно, что их выступление, да еще в с толь раннее время, мало кому было интересно. Куда более занимательной оказалась хард-рок-блюз-джаз-ориентированная банда Birth Control с поющим барабанщиком, что редко встречается. Запомнились эти ребята очень разнообразной инструментальной линией – наряду с гитарами, у них очень выделялся клавишник, который исполнял свои партии сразу на двух синтезаторах. Один из них был стандартного звучания, по типу рояля, а вот из второго инструмента доносились очень необычные модерновые звуки щипково-ударного характера. Временами на сцене появлялся трубач, который вел себя очень колоритно и предавал музыке явно джазовый оттенок.

Порядком разогревшись и поджарившись на солнце, я устремился в сторону Royal Hunt, выступление которых уже было в полном разгаре. Правда, на сцене, по моему мнению, не происходило ничего сверхъестественного – ребята играли довольно стандартно, и лишь новый вокалист Марк Боулс старался разогреть публику. Голоса двух симпатичных барышень на подпевках звучали приглушенно, а барабаны, наоборот, были выдвинуты вперед, из-за чего под сценой ощущался дискомфорт. В остальном, все было вполне нормально.

После нескольких пресс-конференций и обеда на скорую руку я отправился послушать великого инструментального мастера Джо Сатриани. Джо отличается интересным сценическим образом – он полностью лысый и все время в темных очках. На всех виденных мной фото и даже видео с его выступлений Джо был в солнечных очках. Что же касается его игры, то все было безупречно, но реакция публики показала, что его музыка, хоть и предельно навороченная, но все же не так драйвова. Публика спокойненько наблюдала за шоу, не выказывая особых эмоций и фанатизма.

Параллельно мне удалось увидеть группу бывшего гитариста Motorhead Эдди Кларка под названием Fastway, однако оказалось, что музыка у ребят вполне обычна и ничем особым не отличается. Примечательно, что все музыканты в группе выглядели гораздо моложе знаменитого гитариста Motorhead, однако великий гитарист не казался еле двигающимся стариком, а резво работал и исполнял свои партии не хуже других участников.

Следующим интересным и необычным моментом стало выступление так называемой Team Cans, то есть, «Команды Канса» (вокалиста Hammerfall Йоакима Канса). Эта команда представляла собой разношерстных певцов и певиц, поющих под фонограмму различные кавера тяжелых групп. Были надежды на то, что и сам лидер Hamerfall исполнит хоть строчку, но этого так и не случилось. В последствии оказалось, что команда Канса приготовила эту программу к празднованию дня независимости Швеции, которую транслировали по телевидению в прямом эфире. Единственным забавным моментом в этом всем действе было то, как Йоаким Канс обратился к публике на шведском языке – звучало прикольно.

Очень жалею, что не попал на выступление Эйса Фрили и Hanoi Rocks, но впереди меня ждала встреча с одной из самых ожидаемых мною групп - английских грайнд-дэтстеров Carcass. Этот коллектив совсем недавно реформировался для проведения турне, причем в Швеции нас ждало открытие этого турне, то есть, первое их выступление за многие годы. У “Sweden Stage” собралось не так много фанатов, что казалось странным, но ребята начали с “Inpropagation” и не ошиблись - публика сразу же озверела, и первые ряды поражали дикими взглядами и неугомонным ревом.

Отснимав три вещи, я сразу же принялся поддерживать самых активных и встал в самом центре толпы, размахивая украинским флагом. Понаблюдав за музыкантами, я заметил одну интересную вещь – гитарист Билл Стир и басист Джефф Уолкер часто откровенно посмеивались, особенно когда играли песни с первых грайндовых альбомов. Чем это было вызвано?!

Трудно сказать, но я думаю, им действительно забавно было играть те простые, а временами и примитивные партии после столь длительного перерыва. Еще одним пиком выступления стал момент, когда неожиданно для всех на сцену вышел ударник классического состава. Кени Оуэн не просто вышел, а даже сыграл несколько простых партий на барабанах. Публика действительно была в шоке и орала «Ке-е-е-е-ен!». Дело в том, что не все знали, что Кен Оуэн в свое время находился в коме после кровоизлияния в мозг и до сих пор полностью не восстановился. Тем не менее, все были очень счастливы его увидеть, да и он нас, как мне кажется. Жаль, но выступление Carcass оказалось сравнительно коротким, и не успели мы оглянуться, как на бис уже звучала классическая “Heartwork”. Под нее стоял просто неистовый угар, и фаны еще сильнее трясли головами.

После шоу мне удалось пересечься с гитаристом Майком Эмоттом, который ответил на пару моих вопросов и я понял, что он действительно рад был выступить со своей экс-группой после стольких лет бездействия Carcass. Впоследствии мы с Майком ушли послушать еще одну легенду рока – Whitesnake. Признаюсь честно – до этого я не слышал эту группу. Вслушавшись я понял, что зря не слышал. Их выступление я оставлю без комментариев – отличная подача, мощный звук и просто море поклонников, среди которых оказался даже вышеупомянутый Эмотт.

Выступление Saxon для меня отошло на второй план, несмотря на то, что я очень люблю их музыку. А дело в том, что надо было готовиться к главному шоу дня - Def Leppard. Так как именно благодаря этим ребятам я познакомился с рок-музыкой, то и отношение к их концерту у меня было особым. Фанаты все занимали и занимали вакантные места под сценой, так что я поспешно закупился пивом и присоединился к ним. После часового ожидания и наблюдения за игрой Saxon настала долгожданная встреча с кумирами. Что тут сказать… Буду неоригинальным и скажу, что это было просто безупречным завершением третьего дня. Безупречность – это именно то слово, которое заслужили англичане.

И если у предыдущих хэдлайнеров все же были мелкие минусы, то тут нас ждал сплошной позитив. Я даже не знал к чему придраться. Джо Эллиот пел как Бог, инструменты звучали практически неотличимо от студийных записей, а угар среди фанатов превышал все нормы. К нам вышли пятеро мастеров своего жанра, причем совершенно разных и в тоже время являющихся одним целым. Гламурный басист Рик Сэведж отличался оригинальными одеяниями, а еще у него была специальная подставка на микрофонной стойке, в которой находился стакан с каким-то напитком, и он время от времени подносил к губам этот стакан. Не знаю как вы, а я впервые вижу такое приспособление.

Гитаристы Вивиан Кэмпбелл и Фил Коллен с оголенными торсами выглядели весьма мужественно, ну а Джо Эллион вообще вне конкуренции – его умение заводить публику просто поражает. Он умудрялся бегать по обеим флангам, как будто ему не пятьдесят лет, а всего двадцать. Сет-лист Def Leppard был подобран так, чтобы максимально охватить их творчество, хотя я и ожидал более продолжительного шоу. Откровенным минусом было отсутствие легендарной “Bringin’ On The Heartbreak”, ну остальное им в принципе простительно.

Пика как такового не было, публика оттягивалась на протяжении всего концерта. Лично я очень хорошо запомнил “Pour Sugar On Me”, представленную в варианте, который можно услышать на компиляции “Vault”, а также бисовый номер “Let’s Get Rocked”, перед которым Элиот долго вводил фэнов в заблуждение, а потом неожиданно выпалил название исполняемой песни. К сожалению, она и оказалось последней вещью дня.

 

Читать другие статьи и интервью с группой Def Leppard

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Разное

Авторизация



Фотографии