( 1 Проголосовал ) 
 

Интервью с Joe Elliot вокалистом группы Def Leppard о новом альбоме X - журнал Dark City № 11 2002

(Interview Def Leppard Joe Elliot about album X - Dark City - 2002)

photo-Joe-Elliot-personal-life-Def-Leppard

Что такое цифра десять? Для каждого сей знак может обозначать нечто сугубо индивидуальное. Для кого-то это десять рублей, которые остались в кармане после вчерашней садомической пьянки. Для кого-то это 10 пустых бутылок, немногие из того внушительного количества, которые уцелели после того как ими обстреливали с балкона прохожих опять же на той вчерашней садомической пьянке. А для кого-то... ну, в общем, вариантов может быть еще ровно 10 по 10 раз.
Для группы Def Leppard эта цифра также имеет собственное значение, тем паче, что в этом году сии металлические молодцы выпустили новый студийный альбом, а выпустив, озадачились: сколько же всего дисков пришлось на их век? И, посчитав для верности в столбик, чрезвычайно обрадовались: как- никак юбилей! А чтобы каждому не объяснять, по какому такому поводу выпиваем, решили назвать его просто - римской цифрой "X".

Юбилей поддержали и поклонники группы Def Leppard, раскупив за первую неделю 71 тысячу копий альбома. Тем самым позволив ему дебютировать сразу на 11 месте в Billboard Тор 200. Так что вполне возможно, что к 45 миллионам проданных пластинок за все время существования группы Def Leppard, совсем скоро прибавится еще несколько. Ажиотаж по поводу нового альбома лично для группы Def Leppard вполне объясним, Вы подумайте сами. - начинает разговор Джо Эллиот - мы работали над ним целых три года и естественно, все продумали. Тем более к работе над альбомом мы пригласили сразу несколько продюсеров.

 

photo-Def-Leppard-hard-rock-gruppa



Кстати, последнее случилось впервые в уже порядком долгой истории группы Def Leppard (компиляции Def Leppard - Retro Active и Vault не в счет). Теперь помимо ветерана Пита Вудроффе. над Def Leppard - X также колдовали Мартин Фредериксен, Андреас Карлссон и Пер Элдехейм. Продюсерский состав получился, мягко говоря, неординарный, и посему требует отдельного внимания. Но впрочем, лучше предоставим слово самому Джо Эллиоту.

Да. для нас вся эта работа была в новинку. - соглашается Джо Эллиот. - Но даже в такой ситуации мы не смогли обойтись без советов Пита Вудроффе. Мы работаем с ним с 1988 года и уже не представляем, что бы мы без него делали. Наша группа Def Leppard познакомилась с ним, когда мы собирались записывать Adrenalize. Тогда в середине тура в поддержку альбома Def Leppard Hysteria мы зашли в Wisseloord Studios в Хилверсуме (Голландия). чтобы пригласить Майка Шипли в качестве продюсера нашего будущего альбома Мы очень ценили профессионализм Майка. Только он один хорошо знал историю нашей группы, знал, как мы работаем, как хотим звучать, и все это взвесив, всегда выдавал свое мнение, мнение авторитетного продюсера. Естественно. Майку как продюсеру требовался ассистент, так в нашей жизни появился Пит Вудроффе.

В такой команде мы проработали целых три года. С Питом мы также записали сборник би-сайдов под названием Retro Active вместе с ним работали над Slang и нашем теперь уже предпоследнем альбоме Def Leppard - Euphoria. Поэтому нет ничего удивительного, что проработав с ним больше десяти лет мы пригласили его записывать новый диск Def Leppard. Но так как мы хотели по максимуму использовать отведенное нам время, не терять ни минуты, то решили пригласить еще продюсеров, которые давно изъявляли желание с нами поработать. Так мы позвали Марти Фредериксена человек, который является для нас бесспорным авторитетом. Для тех. кто не знает, кто такой Марти Фредериксен объясняю: он был участником группы Bonham, он сделал много всяких проектов для телевидения и саундтреков, название которых все просто не упомнишь. Также ему принадлежит музыка Almost Famous которую озвучила группа Stillwater. И конечно, он сделал новый альбом Aerosmith Just Push Play, а также принял участие в записи сольного альбома Мика Джаггера. Кроме него мы пригласили в студию Андреаса Карлссона и Пера Элдехейма из Швеции, они тоже уже давно предлагали нам свои услуги.

Они работали над альбомами Backstreet Boys, N Sync, Бритни Спирс, Селин Дион, The Corrs. Возможно, поэтому звук получился несколько странноватым. Наверное, кто-то из поклонников Def Leppard ужаснется их послужному списку и станет думать, куда же мы в итоге скатимся. Да. согласен, что они никогда не работали с роковыми группами, они не делали рок-музыку, они никогда ничего подобного и не думали делать. Но зато они самые большие фанаты Ронни Дио на этой планете! Вы не поверите, но это мегарокхэды! Даже больше, чем мы сами. И поэтому, как только они написали нам письмо, мы их сразу же позвали. А вообще конечно, все выглядело довольно комично, мы записываемся в студии ABBA - Polar Studios Стокгольме и нас учат, как правильно писать музыку главные попсовые хитмейкеры планеты. Но в любом случае мы остались довольны работой и полученным результатом. А он (результат) говорит сам за себя: мы в хит-парадах и альбом Def Leppard продается, как нельзя лучше.

Однако не боится ли Джо Эллиот, что, увлекшись модными продюсерами, он полностью потеряет ту фишку, благодаря которой Def Leppard до сих пор входят в категорию рок-монстров? Мы все равно старались делать наш звук узнаваемым. Конечно, можно сказать окей, сейчас я сделаю звук, который убьет наповал всех и вся. Он будет круче по сравнению с тем, который сделал меня популярным. Но как угадать, выиграешь ли ты от этого или потеряешь последнее. Я считаю, что звук надо постоянно совершенствовать, стремиться к этому, но не стоит слишком сильно увлекаться современными тенденциями. Да и не особенно мне нравится современное звучание. По сути, это повторение прошлого, только в более экстремальной форме. У меня сейчас даже нет особо любимых новых групп. Разве что Creed мне больше всего близки по духу. Остальные же настолько одинаковы, да еще и больны плагиатом. Просто впадаешь в шоковое состояние, когда включаешь телевизор и слышишь, как так называемые новые рок-звезды нагло передирают твою собственную мелодию, удосужившись прибавить в нее два других риффа.

 

photo-Def-Leppard-hard-rock-gruppa



Что ж остается надеяться, что Def Leppard в обозримом будущем не превратятся в некое подобие Modern Talking в постаревшем варианте и от них еще стоит ждать неопровержимых доказательств принадлежности к тяжелому классу. Мы всегда старались держать марку, - кивает в знак согласия головой Джо Эллиот. - На этот раз мы работали на удивление слажено. Песня шла за песней. И я рад. что мы добились того, чтобы на альбоме было как можно меньше I love you или Let s rock tonight. Мы старались отбирать материал как можно тщательнее и некоторые из вещей по несколько раз переписывали. И даже меняли название песен. В итоге наши усилия оправдались: пластинка Def Leppard получилась очень энергичной: там есть место и для баллад, и для средне темповых песен, и для скоростных боевиков. Мы добивались одновременно простоты и гармонии, то, что всегда было присуще Def Leppard. Тем более, мы всегда работали дружно и помогали друг другу развить возникшую идею песни. У нас всегда так, кому придет в голову грандиозная идея, тот с помощью остальных ее разрабатывает. Это я считаю нормальным. Вот возьмем к примеру группу Queen... Фредди Меркьюри написал Bohemian Rhapsody.

Роджер Тэйлор - Radio GaGa. Джон Диакон - Another One Bites The Dust. Брайан Мэй - Now I'm Here. Мне кажется, что при таком порядке вещей только и можно писать НАСТОЯЩИЕ ПЕСНИ. Прям слеза наворачивается от столь высоких на редкость отношений в группе. Знаете, я не хочу такого конца, который постиг группу Poison, Cinderella или Dokken. -признается Джо Эллиот. - Мы все вместе уже столько лет и нам по кайфу наша работа. Мы хотим сохранить то, что объединяло нас все эти годы, - то. что объединяет несмотря ни на что U2, Aerosmith или Bon Jovi..... Это три группы, которые записывают пластинки, продают их и ездят в туры. Они все еще хорошо выглядят, и все еще пишут хорошие песни. Наверное, их успех во многом определила стабильность состава. Мы также стараемся выглядеть крепкой семьей. У нас еще есть контракт с рекорд-компанией на выпуск нескольких альбомов. Это вселяет в нас уверенность, что все в нашем будущем будет хорошо, и мы запишем еще много хороших альбомов Def Leppard. Хотя, открою вам секрет, я ненавижу записывать пластинки. Сочинять песни - с удовольствием, отыграть концерт группы Def Leppard - пожалуйста. Но записать альбом - для меня это настоящая катастрофа. Но с другой стороны, когда я держу в руках новый диск, то у меня начинается настоящий творческий оргазм. Хочется, чтобы он продолжался вечно.

 

Читать другие статьи и интервью с группой Def Leppard

 

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Защитный код
Обновить

Разное

Авторизация



Фотографии